МОУ "СОШ №2 г.Пугачева"
Саратовская область , город Пугачев
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём.
    • Защита ребёнка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребёнку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учёт нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    • Работа с родителями (законными представителями): оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребёнка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-правовое. Защита прав ребёнка.
    • Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогам

      Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребёнка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей (законных представителей). Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

      Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу-психологу:         

      • Трудности в учёбе.
      • Взаимоотношения в классе.
      • Взаимоотношения с родителями (законными представителями), педагогами.
      • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
      • Самоуправление и саморазвитие

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      1. организовать эффективный процесс обучения школьников;
      2. построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

      осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
       

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      1. разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
      2. дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
      3. снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В процессе медиации каждый участник, как ребёнок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создаёт необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете Вы сами.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили, и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

      Метод «Школьная медиация» – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

      Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают своё участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся её разрешить.
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
      3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Достижение поставленной цели обеспечивается путём решения следующих основных задач:

      • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
      • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
      • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
      • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
      • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
      • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
      • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, её подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
      • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

      Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путём содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса –  это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Защита прав и законных интересов детей.
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
      • Организация информационно-просветительской деятельности.
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пугачевского муниципального района Саратовской области

      Зудина Светлана Михайловна – заместитель главы администрации Пугачевского муниципального района по социальным вопросам, председатель  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Слуницина Марина Евгеньевна – консультант, заместитель председателя  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Науменко Валентина Николаевна – главный специалист, секретарь  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

      Почтовый адрес: 413720, Саратовская область, г. Пугачёв, проспект Революционный, д.186 (второй этаж)

      Номер телефона: 8(84574)2-19-62

      Адрес эл. почты: kdn-pug1@mail.ru

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Режим работы:

      понедельник-пятница с 8-00 до 17-00

      перерыв на обед: с 12-00 до 13-00

      выходной: суббота, воскресенье.

      Приёмные дни:

      Вторник: с 8.00 часов до 12.00 часов (каб.24)

      Четверг: с 13.00 часов до 17.00 часов (каб.24)

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie